С учетом всех формальностей, обусловленных законодательными нормами нашего государства, закрытие ООО может оказаться непосильной задачей для его собственника. В некоторых случаях проще продать свою долю в уставном капитале, чем проходить все этапы ликвидации, которые неразрывно связаны со сбором многочисленных документов, посещением различных инстанций и пр.
Чтобы ликвидация ООО в Новосибирске прошла для вас максимально безболезненно, обратитесь в компанию «Лицензия+». Наши специалисты подберут оптимальный способ решения данной проблемы и выполнят за вас весь комплекс необходимых работ.
Принятие решения о необходимости закрытия общества
Закрытие ООО начинается с принятия соответствующего решения на собрании учредителей. Оно оформляется по протоколу общего собрания и обязательно содержит положение о том, что планируется ликвидация ООО. Также в документе указываются сведения о назначенной ликвидационной комиссии (с полным составом), членами которой могут стать сотрудники, а также учредители и/или директор ООО. Ликвидатор может быть только один.
Отправка уведомлений
Когда решение о том, что необходима ликвидация ООО, принято, в течение 3 дней нужно уведомить об этом налоговые органы (лично или через портал госуслуг). Для этого следует подготовить:
уведомление, заполненное по форме Р15001, нотариально заверенное;
решение учредителя (либо протокол собрания учредителей) касательно того, что начато закрытие ООО.
Через 5 дней (рабочих) в налоговой выдадут лист записи ЕГРЮЛ. Кроме того, ликвидация обязательно предусматривает обращение в ФСС и ПФ с целью уведомления о закрытии общества.
ВАЖНО знать: Обязательной мерой при ликвидации ООО в Новосибирске также является уведомление об этом контрагентов. Для этого им направляются письменные сообщения, а также публикуется объявление в СМИ с указанием сроков и порядка обращения кредиторов для предъявления требований (на это отводится не менее 2 мес.). Когда запись в ЕГРЮЛ внесена и об этом получено извещение, в «Вестнике государственной регистрации» публикуется еще одно сообщение.
За два месяца до того, как будет выполнено закрытие ООО, необходимо уведомить об этом персонал ООО и службу занятости о планируемом увольнении сотрудников. В данную инстанцию нужно сообщить сведения о должностях, специальностях, квалификации работников, условиях оплаты труда и пр. Если увольнение можно классифицировать как массовое, то о нем надо сообщить за три месяца до того, как завершится ликвидация ООО. Расчет с сотрудниками можно выполнить еще спустя 2 месяца после уведомления.
Особенности промежуточного ликвидационного баланса
Когда срок, отведенный кредиторам для предъявления требований, подходит к концу, ООО должно подготовить промежуточный ликвидационный баланс. Это делают с учетом специфики оформления бухгалтерской документации. Поэтому во время ликвидации ООО лучше обратиться к опытным бухгалтерам, поскольку цена ошибки в этом вопросе крайне велика.
Готовый баланс должны утвердить учредители, а затем происходит его подача в налоговые органы по форме Р15001 с нотариальным заверением. Закрытие ООО является практически свершившимся фактом, когда вносится соответствующая информация в ЕГРЮЛ и вам на руки выдают лист записи в госреестр. Это происходит в течение 5 дней.
После этого осталось только рассчитаться с долгами, составить окончательный ликвидационный баланс и сообщить необходимые данные в ФСС и ПФ по персоналу, который попал под увольнение. Затем осуществляется процедура ликвидации через подачу документов в налоговые органы: заявления (форма Р16001), ликвидационного баланса и квитанции, подтверждающей уплату пошлины.
Обратившись в компанию «Лицензия+», вы можете быть уверены, что ликвидация ООО будет выполнена грамотно, а ее цена не ударит по вашему карману.